Новый регион (РИА Новый День),
13 декабря 2012 г.
В Екатеринбурге система упрощенного оформления мелких ДТП потерпела фиаско 673 просмотра
Екатеринбургские автолюбители неохотно оформляют самостоятельно мелкие ДТП, сумма ущерба по которым не превышает 25 тысяч рублей. Горожане предпочитают вызывать на места аварий сотрудников ГИБДД, и только с ними заполнять необходимые документы.
Многие уверены, что положенных по так называемому «европотоколу» денежных средств не хватит на ремонт авто.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник городского управления ГИБДД Юрий Замятин, всего за 11 месяцев текущего года на территории уральской столицы было зарегистрировано более 50 тысяч ДТП. Почти пятая часть из них – 9,5 тысяч аварий – была оформлена сотрудниками Госавтоинспекции как «железо». Хотя по закону такие мелкие дорожные происшествия водителям можно «оформить» самостоятельно. Для этого уже несколько лет существует «европротокол» – специальная форма извещения о ДТП, которую по упрощенной системе сами заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право на получение страховой выплаты по ОСАГО.
«В большинстве своем мелкие ДТП – это касательные столкновения, повреждение лакокрасочного покрытия или отдельных частей ТС. Такие ДТП можно оформлять самим, если соблюдены четыре нюанса «европротокола»: если в ДТП нет пострадавших, вред причинен только имуществу; в происшествии участвуют два ТС, каждый из которых застрахован; один из водителей полностью бесконфликтно признает свою вину и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, – рассказал Замятин. – Однако на деле сотрудникам ДПС приходится уделять внимание не безопасности дорожного движения, а заниматься во время службы оформлением таких ДТП».
Тот факт, что система упрощенного оформления мелких ДТП в Екатеринбурге потерпела фиаско, подтверждают и страховщики. Как сообщил на пресс-конференции председатель Союза страховщиков «Белый соболь» Олег Цыпулин, за год «европротоколом» воспользовались, и тем самым снизили нагрузку на ГИБДД, всего несколько тысяч человек. Остальные, попав в пустяковую аварию, спровоцировали пробки, пока ждали дорожных инспекторов.
Основная причина отказа автолюбителей самостоятельно оформлять ДТП – опасение того, что они не уложатся в допустимый лимит компенсации стоимости повреждений (25 тысяч рублей).
По словам Цыпулина, сегодня действительно сложно определить, хватит ли этих денег для восстановления автомобиля. Далеко не все автовладельцы знают расценки на запчасти и ремонт своей машины, а ведь могут быть еще и скрытые повреждения. «При этом зачастую при ремонте необходимо полностью снимать бампера или крылья. И красится не только поврежденное место, а вся деталь. Сколько это будет стоить, если сам автомобиль оценивается в 500 тысяч рублей, иногда сказать сложно», – пояснил страховщик, добавив, что ситуация может измениться, если по «европротоколу» увеличат сумму компенсации до 50 тысяч рублей.
Отметим, что упрощенной схемой оформления ДТП уральцы не пользуются еще и потому, что не всегда на месте определяется обоюдно виновник аварии (как показывает практика, за редким исключением, все всегда абсолютно правы). Помимо этого, от «европротокола» автомобилисты отказываются, потому что боятся неверно оформить необходимые бумаги, что даст основания страховой компании отказать им в выплате.
Игнат БАКИН Новый регион-Екатеринбург
Вся пресса за 13 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|